Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развиваем речь дошкольника

Характерные проблемы развития речи дошкольников:

1.Односложная речь, которая состоит только из простых предложений (еще ее называют "ситуативная" речь). Неумение правильно и грамотно выстроить распространенное предложение.

2.Скудость речи. Маленький словарный запас.

3.Речь, в которой избыток сленговых слов (итог просмотра телевизора), применение нелитературных выражений и слов.

4.Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту.

5.Неспособность выстроить монолог: к примеру, описательный или сюжетный рассказ на конкретную тему, пересказать полученный текст своими словами.

6.Отсутствие в своих выводах и утверждениях логического обоснования.

7.Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и и т. д.

8.Нечёткая дикция.

Развитие речи через игру

Благодаря играм со сверстниками, общению в семье интенсивно развиваются умственные способности детей. К пяти годам ребенок строит длинные и достаточно сложные фразы, много и охотно рассказывает о виденном и услышанном. Он может запоминать и обобщать полученную информацию. Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию.

Что звучало?
Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке. Затем завяжите ребёнку платком глаза, постучите по одному из названных предметов и попросите его угадать по какому предмету Вы постучали. Чтобы Ваш ребёнок сумел получше отработать этот навык, периодически меняйтесь с ним ролями.

 

Назвать любые слова на определённую букву
Например-любые слова на букву ''Б'': банан-балкон-буря-бочка-бык.


Назвать больше слов по теме
В быстром темпе и в течение минуты назвать как можно больше слов, обозначающих известных ребёнку животных, птиц, растений, имена и т.д. В этой игре выигрывает тот, кто назовёт больше всех слов. Игра способствует развитию гибкости мышления и расширяет активный словарный запас.


Составить цепочки слов-антонимов
Например: горячий-холодный, тёмный-светлый, высокий-низкий, худой-толстый и т.д.

Назвать все известные предметы одного и того же цвета
Например: жёлтого-лимон, солнце, подсолнух, канарейка; или красного-помидор, перец, кровь и т.д.

Угадай, что я хочу сказать?
Произнесите первый слог в каком-либо слове и попросите ребёнка угадать все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и отгадывайте по очереди.

Съедобное-несъедобное
Два игрока бросают друг другу мяч. Бросающий мяч игрок называет слово, обозначающее или съедобный продукт, или любой несъедобный предмет.
Если названо слово, обозначающее съедобный продукт, то принимающий мяч второй игрок должен его поймать. Если же назван несъедобный предмет, то ловить мяч не нужно.

 

Рекомендации родителям по развитию устной речи ребёнка
1. Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.
2. Помогать ребёнку описывать предметы, события и явления как можно более подробнее. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь обогащается.

3. Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.
Например: сок-носок; палка-галка; рог-пирог; огурец-молодец; каша-Маша.
4. Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и распространенных выражений.
5. Учить малыша придумывать и загадывать загадки.


Учить рассказывать и придумывать смешные истории. Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы по сюжетным картинкам, правильно их составлять. Взрослый может наводящим вопросом подтолкнуть в нужном направлении детскую мысль.

Категория: Мои статьи | Добавил: Psy-pozitiv (19.08.17)
Просмотров: 167 | Теги: развитие речи дошкольника | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz